Помолчим: Нужны ли в поездах "тихие" вагоны?
Статья с таким названием вышла недавно в Российской Газете.
https://rg.ru/2019/11/18/nuzhny-li-v-poezdah-moskvy-tihie-vagony.html

Возможность появления так называемых "тихих вагонов", в т. ч. на МЦК обсуждается многими и уже давно. Разумеется, я тоже вставил свои фальшивые 5 копеек в... туда. Кое-что даже вошло в выше упомянутую статью. Но кое-что всё же не вошло, поэтому я решил опубликовать свой комментарий полностью. Итак, вот он.

Мне очень нравится пользоваться МЦК, я часто это делаю, и нахожу, что «Ласточки», курсирующие по Кольцу вполне комфортны во многих отношениях: удобные кресла, почти всегда комфортная температура в салоне, удобные переходы между вагонами, в отличие, например, от железнодорожных составов Р-2, и очень невысокий уровень шума…

«Тихие вагоны». Это реально?

Итак, как я уже говорил, в салоне вагона «Ласточки» и так довольно тихо. Уровень шума в нём не превышает комфортные для человека 40 дб. Но давайте обо всём по порядку.
Что же такое «Ласточка»?
«Ласточка» - состав, произведённый с истинно немецким качеством, гарантированным компанией Siemens AG, на заводе «Уральские Локомотивы». Состав имеет 2 головных вагона и от 3-х до 5-ти центральных, один из которых моторный, как и головные. Стандартный железнодорожный пассажирский вагон, сделанный из алюминиевого сплава, опирается на две тележки и весит 48.6 т. или 56.6 т., если головной. Для сравнения: вагон метро Ем-508 весит 32.2 тонны, а бортовой товарный вагон - 25.5 тонны. Моторные вагоны «Ласточки» оснащены четырьмя шестиполюсными, асинхронными, с короткозамкнутым ротором, мощностью 366.5 кВт, и «поедающими» при этом 3 киловольта, двигателями. Итого, 12 двигателей на состав. При разгоне и торможении состава мы слышим мелодичное жужжание до 28 кГц, причём мы слышим его, даже сидя в безмоторных вагонах состава. Во время движения двигатели почти не слышны, зато мы слышим много других звуков: постукивание колёс, скрипение рессор, у «Ласточек» рессорная подвеска, да и просто звуки, доносящиеся с улицы, при этом, конечно же, вагоны оснащены звукоизоляцией.
Мы с вами знаем, что МЦК соседствует либо с ТТК, либо с железнодорожными путями. Уровень шума проходящего на скорости 20 км/ч железнодорожного состава составляет приблизительно 82 дб, а на скорости 50 км/ч - уже 87 дб, а вообще уровень шума на железной дороге может доходить и до 90 дб. Уровень шума рядом с большими магистралями в Москве – от 60 до 90 дб. Это, конечно, тише, чем зарегистрированный максимальный уровень шума в московском метро, который составил около 106 дб. Конечно, звукоизоляция салона защищает нас от всех этих шумов, преломляя их в среднем на 80%, но остальные 20% попадают в салон. Добиться тотальной звукоизоляции салона невозможно, - вагон для этого должен быть герметичным. Но как же тогда система вентиляции? Ведь она берёт воздух снаружи через воздухозаборники, да и шипения воздуха, проходящего между лопастями вентиляторов, никто не отменял (в среднем до 2 дб). Также для полной звукоизоляции в переходах между вагонами должны быть установлены звукоизоляционные переборки, оснащённые дверями, скорее всего, раздвижными, то есть, дополнительными источниками звука. Это, кстати, затруднит перемещение по составу пассажиров и локомотивной бригады, отрицательно скажется на комфорте и безопасности. Дополнительная звукоизоляция приведёт к утяжелению и без того тяжёлого вагона. Ещё стоит добавить, что многие из нас, входя в один вагон, и, не найдя в нём места, переходят в другой, и так, иногда безрезультатно, проходят весь состав. И «тихий вагон» нас не остановит! Особенно, если учитывать, что состав оборудован туалетами. Нет, как я уже говорил, «тихий вагон» - это не реально, даже без учёта музыки, мобильных телефонов, школьниц с модными журналами и многого другого.

Насколько это может быть востребованным?

На мой взгляд, «тихие вагоны» в Москве не будут востребованы совсем. По своей работе я сам произвожу шум, иногда довольно сильный, или работаю со звуком, то есть, с шумами, произведёнными другими людьми. Иногда бывает так, что любой более или менее громкий звук сильно раздражает, иногда от громкого звука просто болит голова. Добавьте к этому мою сказочную лень, которую, по словам одной моей знакомой, нужно разгонять «сильными пинками»… И вот, мне «тихий вагон» совсем ни к чему, мне комфортно и в обычном вагоне, даже на откидных местах рядом с туалетом. Да посудите сами: москвич любого пола и почти любого возраста почти всегда привязан к какому-нибудь гаджету, - люди решают проблемы, ведут дела или просто сплетничают и чатятся даже на бегу или во время еды. Нелишне также помнить про нашу манию обходить запреты. Музыку нельзя? А если тихо? А если мне позвонили? Родственник, любимый, партнёр… начальник! А вдруг что-нибудь случилось? Как же не ответить? Нет, при теперешнем темпе жизни, мне кажется, «тихие вагоны» в Москве востребованы всё же не будут.
Про «тихие вагоны» за рубежом я ничего не знаю, ничего про них не слышал ни от своих партнёров, ни от друзей, живущих за границей.

А теперь главное: если Вы прочитали всё это, проголосуйте против на портале Активный Гражданин!
Источник: https://ne1morozov.blogspot.com/2019/11/blog-post_25.html, https://ne1morozov.livejournal.com/46000.html